<==

104

3.2.2. Обитель Души ... @`III. М И К Р О К О С М



А Веды гласят, что во время частично­го разрушения Вселенной, когда все три Мира в период вселенского потопа покрыты водой, не существует никого, кроме Маха - Вишну, который покоится на Своем ложе – великом змее Ананте. Господь возлежит, покрытый водами, и в Нем покоятся все живые существа, находящиеся в “тонких“ телах /33, с. 336, 337/.

И когда Вселенная после обновления вновь готова принять в свои объятия все сущее, то живые существа снова появляются из тела Маха - Вишну, чтобы продолжить поиски наслаждений в своих кармических телах – поле деятельности. Во Вселенной же существует 8 400 000 видов жизни и каждая из обусловленных душ наделяется соответствующим типом материального тела. Примечательно, что 400 000 из этих видов имеют человекообразные формы /12; 27, с. 371; 315/.

Таким образом, в многомиллионном эволюционном цикле лет познания Абсолюта живое существо при каждом рождении получает новое тело в соответствии со его склонностями к чувственными удовольствиями. Приобретенные же качества и наклонности у живого существа формируются под влиянием гун материальной природы, что и предопределяет его последующее воплощение в конкретную форму жизни – от высшей и до низшей /5; 32; 13, с. 131, 132; 198; 204/.

Само же индивидуальное живое существо, являясь неуничтожимой личностью, обладает присущими ей индивидуальными качествами и конкретной формой, в соответствии с которыми обретает очертание и само материальное тело – обитель души /5, с. 130/.

И важно отметить, что именно ум живого существа формирует разные типы тел, в которых оно испытывает различные материальные страдания и наслаждения /25, с. 532/.

.. 1 .. 2 ==>